Инновационная площадка

Материалы опыта работы педагогического коллектива по теме

«Развитие детского туризма
как условие освоения дошкольниками
социокультурной и природной среды родного края»

Ищем новые интересные направления работы….

Прошло немало лет с тех пор, когда детский сад впервые задумался над темой приоритетного направления своей работы, которое было бы интересно и детям, и родителям, и педагогам. Наш выбор был неожиданным – детский туризм.

Работая в режиме краевой инновационной площадки (2016-2019 г.г.) по теме: «Развитие детского туризма как условие освоения дошкольниками социокультурной и природной среды родного края» педагогами дошкольного учреждения МБДОУ № 54 разработан ряд авторских материалов.

  1. Парциальная программа туристско-краеведческой деятельности дошкольников «Туристические тропинки».
  2. Педагогическое сопровождение туристско-краеведческой деятельности с дошкольниками. Учебно-методическое пособие по ознакомлению дошкольников с культурно-историческим наследием родного края.
  3. Особенности партнерского взаимодействия по актуальным и перспективным вопросам развития детского туризма в условиях дошкольного учреждения. Сборник нормативно-правовых, инструктивных, организационно-методических документов, материалов из опыта работы коллектива. 
  4. Туристические тропинки. Сборник игр на туристскую тематику для дошкольников.

Все программные продукты имеют рецензии муниципального, регионального федерального уровней.


Рецензии: — Лопатин А.П., заведующий отделом археологии, палеонтологии и природы МБУК «Армавирский краеведческий музей»; — Баздырева М.А., заведующая научно-просветительским отделом МБУК «Армавирский краеведческий музей»; — Кара А.П., директор АФ ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края, к.и.н., доцент кафедры обществоведческих дисциплин и регионоведения, «Почетный работник общего образования, воспитания и просвещения РФ»; —Андриенко Н.К., декан факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», доцент, к.п.н.

При разработке Парциальной программы «Туристические тропинки» авторами были учтены основные направления реализации национального проекта «Образование», а также приоритетные векторы развития системы дошкольного образования.

Программа позволяет более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой познавательного развития дошкольников на основе использования регионального компонента. Концепция  Программы предполагает ознакомление с материалом: — в формах организованной образовательной деятельности, совместной деятельности при проведении: * экскурсий (по территории ДОО и за его пределы); * прогулок (с целью наблюдения, исследовательской деятельности, подготовки к походам); * туристских походов (в т.ч. с участием родителей — кратковременных, длительных, циклических, с целью освоения назначения объектов социокультурной и природной среды, проведения социально-значимых акций; — в форме самостоятельной детской деятельности (познавательно-исследовательской, игровой и др.) в условиях природной и специально-созданной развивающей среды.

Ценность Программы «Туристические тропинки» и программно-методического комплекса по ее реализации — в прикладной значимости ее материалов, в их доступности, реалистичности, тиражируемости и востребованности.

Результаты эффективного сотрудничества МБДОУ № 54 МО город Армавир с другими дошкольными организациями по использованию материалов Парциальной программы отражены в отзывах педагогических коллективов


Отзыв МАДОУ № 48 г.Армавир о деятельности МБДОУ № 54;

Отзыв МАДОУ № 18 г.Армавир на материалы из опыта работы МБДОУ № 54

Информационное письмо МАДОУ № 15 г.Армавир;

Отзыв БДОУ № 59 МО Динской район на Парциальную программу туристско-краеведческой деятельности дошкольников «Туристические тропинки»;

Акт о внедрении в образовательный процесс МБДОУ № 16 г.Горячий ключ материалов из опыта работы МБДОУ № 54 МО г.Армавир.

Отзыв МБДОУ детский сад № 34 «Родничок» г.Пятигорск на материалы из опыта работы МБДОУ № 54 г.Армавира.


Ознакомиться со всеми программными продуктами, а также отзывами коллег, можно на сайте по ссылкам: Материалы по реализации КИП , Отзывы.

Региональный семинар

В 2020 году опыт работы педагогического коллектива МБДОУ № 54 был внесен в Муниципальный банк передового педагогического опыта.

В мае 2021 года в ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края рассматривается вопрос о внесении опыта работы МБДОУ № 54 в Краевой банк передового педагогического опыта и присвоения статуса Краевой площадки передового педагогического опыта.



Вся информация, фото и видеоматериалы на официальном сайте МБДОУ №54 размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) обучающихся